?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

image



В последние 2 года вопрос инфляции очень волнует многих в нашей стране, так как цены растут все выше и выше и казалось бы достигли пика, но нет, они ставят все новые и новые рекорды.

Для меня на протяжении многих лет не было проблемы сдержать нашу личную инфляцию. Всегда можно что-то пересмотреть, оптимизировать и дело сделано – затраты оставались на одном уровне и уровень жизни не страдает.

Выше на графике вы можете посмотреть на изменение наших затрат на еду (еда дома, рестораны, столовые, деликатесы) на протяжении 7-ми лет. За 2015 год сумма прогнозная исходя из средней, которая сложилась на данный момент.

Как видите рост идет уже 2-й год. Если в 2014 мы подросли за счет увеличения статьи “рестораны”, то в 2015 году рост затрат на 28% нам обеспечит инфляция… Ни марафон, ни мое рачительное хозяйство более не дают желаемого результата и видимо придется привыкнуть к новому порядку затрат.

А как у вас? какие результаты спустя год после введения санкций и чехарды с курсом?



Просмотров - Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Posts from This Journal by “финансы” Tag

  • Домашние финансы. Неделя сбережений.

    Если вы хотите быстро узнать и понять азы управления домашними финансами, то присмотритесь внимательно к мероприятиям, которые проходят в рамках…

  • Материнский капитал, WTF?

    Люди, а есть среди вас герои, кто справился с лавиной информации, а потом разгреб гору бумажек, пробежал по уйме инстанций и таки воспользовался…

  • Пенсия в достатке, как это?

    Вот скажите, а вы о ней думаете? Нет, мне не так много лет как многие подумали. Всего-то 36 пока, но вот о безбедной пенсии я думаю лет с 25. С того…

  • Мечты реальны, если ты умеешь планировать.

    Много раз в комментариях к моим финансовым постам вставал вопрос о глобальном планировании. Это когда вы свои цели расписываете в…

  • Карманные деньги

    фото из инета Помните я писала о том как вводить детей в финансовый мир? С тех пор от теории мы перешли к практике. Соня начала получать свои…

  • Экономим на покупке продуктов с приложением.

    Сегодня быстро расскажу и покажу вам как я легко и просто экономлю на покупке продуктов с помощью одного очень простого приложения. Приложение…

promo finsaver may 11, 2012 19:02 46
Buy for 20 tokens
Хотите сделать заказ быстро и просто? Этот пост для тех кому трудно разобраться или просто хочется сэкономить время. Подробно и пошагово, в картинках о том как сделать заказ на www.iherb.com . 1. Регистрация. Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт сюда -…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
klubok_slov
Sep. 12th, 2015 05:35 am (UTC)
Я - нетипичный случай :) Я уволилась с работы как раз перед новым годом, и хотя у меня были сбережения, я старалась экономить потому что даже не мола предположить, насколько затянется мой отпуск и что вообще дальше будет. Тем более, что моя зарплата была единственной в семье.
Поэтому наши затраты снизились при том, что питание стало качественнее. Такие пироги :)
finsaver
Sep. 12th, 2015 06:42 am (UTC)
очень круто. А за счет чего снижение произошло?
klubok_slov
Sep. 12th, 2015 07:20 pm (UTC)
За счет того, что мы стали питаться почти что только дома и того, что у меня теперь банально хватает времени а) подумать, что мы будем есть и б) спокойно приготовить нормальную еду. Правда иногда лень, но это уже другой вопрос :)))
finsaver
Sep. 13th, 2015 06:04 am (UTC)
вот такое снижение качественное это очень классно, сама его люблю, но у нас это, к сожалению, уже пройденный этап :(
j_jagoda
Sep. 12th, 2015 06:53 am (UTC)
мы сильно урезали питание, поэтому фактические траты стали меньше, чем год назад
больше огорчает качество, очень мало вкусной еды, каждый раз квест купи не пальмовое масло и не деревянную грушу
имхо к концу года цены вырастут еще
finsaver
Sep. 12th, 2015 07:51 am (UTC)
а урезали в связи с чем?
Да, если что-то натуральное и вкусное, то ценник очень высок сразу.
j_jagoda
Sep. 12th, 2015 10:20 am (UTC)
у меня был хоть не очень большой, но приятный доход, с кризисом, еще с прошлого лета, его почти не стало
у мужа тоже произошли всякие изменения
нам перестало нравится мясо и мы его не едим, не стало вкусных сыров, заменить нечем
чтобы стать добеременно худой без диет, я убрала лишние сладости, а эти немецкие марципаны и прочие вкусности теперь неприлично дороги
я раньше часто выбрасывала еду, по таким ценам жалко, сейчас покупаю и готовлю мало
ну и появилась цель - мы еще в январе купили билеты, чтобы в августе на 2 месяца уехать на море
так что "урезали" в нашем случае равно оптимизировали
finsaver
Sep. 12th, 2015 11:54 am (UTC)
ну, тогда отлично, столько полезного и еще и экономия, главное, чтобы всех это устраивало. Гораздо сложнее когда нужда заставляет. А 2 месяца на отдыхе это вообще супер стимул. Вы еще отдыхаете?
j_jagoda
Sep. 12th, 2015 05:40 pm (UTC)
да, мы на море до октября
с поездками, кстати, тоже, раньше выбирала на букинге, что понравится, теперь узнала, как самостоятельно бронировать в разы дешевле, в итоге затраты на отдых не изменились и качество не пострадало
finsaver
Sep. 13th, 2015 05:59 am (UTC)
Тогда хорошего отдыха вам! Кстати, а самостоятельно это как? на сайте отеля или списавшись с ним? или ты про апартаменты?
j_jagoda
Sep. 13th, 2015 07:06 am (UTC)
Спасибо, отели и апарты на короткое время через системы бронирования, хорошая квартира на месяц нашлась на airbnb
belka_sosha
Sep. 12th, 2015 08:05 am (UTC)
Я только заметила, что сильно упали цены на овощи. Картошка никогда еще не стоила 5 р за кг. А замечать сколько мы тратим на еду - для меня космос. Я вообще не знаю сколько мы тратим денег, не хочу спрашивать даже у мужа. Какая-то я очень ветреная в этом смысле
finsaver
Sep. 12th, 2015 08:51 am (UTC)
интересно почему у тебя такое отношение к тратам сложилось?
belka_sosha
Sep. 14th, 2015 08:45 am (UTC)
Я думаю, это просто я такая. Во-первых, не организованная и во-вторых тоже не организованная. А не спрашиваю, так как боюсь просто узнать, что опять мы вышли за рамки бюджета. А значит я опять начну отказывать себе просто во всем. А это плохо, это меняет отношение к жизни. Нельзя считать себе бедным, лучше уж жить слегка не по средствам.
nadegdavikt
Sep. 12th, 2015 08:20 am (UTC)
Затраты увеличились в два раза на еду по сравнению с прошлым сентябрём, и это при том, что качество той дряни в виде овощей, что продаётся в магазинах , ужасное. На рынке у частников тоже цены высоченные. Вместо немецкого качественного жидкого средства для стирки без пав стираются черте чем за вдвое большую цену, вместо финской овсянки, которую я и в коврижки сыпала и даже в творожные запеканки варим кашу из жути , которую раньше скармливали только собаке. В общем, тоска...

Edited at 2015-09-12 08:21 am (UTC)
finsaver
Sep. 12th, 2015 08:53 am (UTC)
ого, у нас не все так плачевно, овощи и фрукты хорошего качества, комбинирую рынок и магазин, а вот овсянку всегда брала геркулес 15 минутный или дробленую с херба заказываю. А вы в каком регионе, кстати, живете, что так все ужасно?
nadegdavikt
Sep. 12th, 2015 10:18 am (UTC)
С херба столько не закажешь - мы в месяц по 3-4 кг расходовали.Я её вместо муки во многие сладкие выпечки кладу . А 15-минутную после финской - у меня столько времени нетутром во-первых , а во-вторых, пробовали всякую разную отечественную , не то, совсем не то.
finsaver
Sep. 12th, 2015 11:57 am (UTC)
с херба посылки по 5 кг сейчас, так что закажешь, но вопрос зачем... дробленки столько съесть сложно ))
тут видимо вопрос вкусовых пристрастий, я например, совсем не люблю финскую овсянку, а готовлю 15-минутку с вечера в мультиварке ставлю. В качестве муки можно взять овсяную от Гарнец, у них отличного качества мука.
mia_uoles
Sep. 12th, 2015 09:00 am (UTC)
Да печально все. Большею часть съедают сервисные расходы.
finsaver
Sep. 12th, 2015 09:05 am (UTC)
не поняла, а сервисные это какие?
mia_uoles
Sep. 12th, 2015 01:41 pm (UTC)
Вдохновилась, аж пост написала.
Ну это няня, развивашки детские, врачи ( анализ на аллергены, например, 20000), что-то починить, купить в замен испорченного...
finsaver
Sep. 13th, 2015 05:57 am (UTC)
А, ну понятно, да, сервисы дорогие. Я больше о еде размышляла, так как общие расходы у всех за счет разных областей растут, а по еде вроде проще инфляцию прочувствовать.
master_of_coin
Sep. 12th, 2015 06:39 pm (UTC)
На самом деле у Вас не такой уж большой рост! А у нас если раньше у нас что-то оставалось от доходов, то в последнее время зарплата съедалась почти полностью... а теперь и ее нет.
finsaver
Sep. 13th, 2015 06:01 am (UTC)
Рост небольшой, но он все же показательный по отношению к прошлому периоду.
По поводу вашей зарплаты - печально, надеюсь скоро обретете новый хороший доход! Удачи.
Кстати, какие меры вы принимаете в кризис? когда исчезает зарплата?
master_of_coin
Sep. 13th, 2015 07:18 am (UTC)
У нас есть некоторый запас, и сейчас я активно укрепляю английский (иногда хорошая вакансия требует почти fluent, и не хватает именно этого), готовлюсь преподавать курс "Продвинутый Excel". А еще ищу подработки, раньше у меня получалось находить дополнительные источники дохода.
sinii_okean
Dec. 1st, 2015 04:31 am (UTC)
Подвела итоги за ноябрь и накрыло меня. С марта месяца прослеживается неумолимый рост расходов на одежду (сумма общая и наша одежда и детская). Прямо лавинообразный. Факты:
1. Средний процент от общих расходов за 10 месяцев (у меня отчет с февраля, так получилось) - 10%.
2. С моим выходом на работу расходы выросли на 50% (посчитала процент от общих расходов за месяцы до выхода и после выхода).
3. Свою зимнюю одежду (пуховик - куплен в 2011 году, смены нет, обувь 2 пары - куплена в 2012 году) я давно не обновляла, как-то обходилась. нынче назрела покупка обуви (и в принципе нужно бы ещё пару) и покупка пуховика (чисто по внешнем виду).
Вопросы:
1. У меня начинается комплекс вины за растраты семейного бюджета (смеюсь сквозь слезы) - 10% от общих расходов это много или мало?
2. Планирование присутствует, но один месяц я могу недобрать, другой месяц перебрать. Жестче себя контролировать?
3. Вообще как у тебя формируется план расходов на одежду - что он долгосрочный или краткосрочный. Т.е. весной ты знаешь, что нужна зимняя одежда и идешь на распродажи, или заранее закладываешь в бюджет на осень? Плюс неожиданные траты - муж ботинки порвал и т.п., они отдельной статьей? есть ли бюджет на спонтанные покупки? (я, например, чем больше пытаюсь купить определенную вещь, тем хуже у меня получается. Два месяца искала черные джинсы. Нынче уже при явном превышении месячного бюджета случайно в магазине померила первые попавшиеся и сели идеально, купила. Знаю, что буду носить и в хвост и в гриву)
finsaver
Dec. 3rd, 2015 05:32 am (UTC)
1. 10% при условии смены гардероба это немного, ну и от зп, конечно зависит. Я в свое время посчитала затраты на выход на работу и решила туда не ходить ))) фин.результат не вдохновил.
2. Не надо себя жестче контролировать, смотри на какую сумму в итоге в год выходишь, она более объективна и показательна.
3.План такой: как только пришла мысль, что есть потребность в определенной вещи, то фиксирую эту информацию в список по каждому член семьи и если увижу до распродаж что-то себе, то беру, остальным членам семьи обычно покупаю на скидках или в распродажи. Для себя не жду распродаж, так как потом вещи найти не могу, а времени на себя вечно трачу по остаточному принципу и в итоге остаюсь без вещей.
Если нужна зимняя одежда, то я иду за ней в декабре на начале скидок, чтобы выбрать не только дешевое, но и нужное, то что понравится и качественное. Практика показала, что цена к весне изменяется не сильно, а вот ассортимент сильно скуднее. Детский трикотаж только до весны ждет. Обувь и комбезы тоже в декабре. Вчера купила Соньке обувь, стоила 3000, теперь 1500. Купила пока размеры есть. Чуть позже куплю куртку на следующий год, на размер больше чем текущая и новую шапку. Как-то так. А трикотаж напокупала в остине, скидка была небольшая, но у меня сейчас по времени все жестко не знаю когда еще в магазины вырвусь.
sinii_okean
Dec. 5th, 2015 03:02 am (UTC)
1. В среднем за месяц - 8,5 т.р. при среднем доходе 83 т.р. Выход на работу дает 42% от ежемесячного дохода семьи. Я уже как-то писала, что у нас в небольшом городе гораздо проще с расстояниями и временем. Ещё один плюс считаю - нет у нас в рабочем коллективе традиции выпендриться новыми дорогими шмотками.
2. Про контроль - мне просто не с чем сравнить. Может я много трачу - где-то не дождусь распродажи (хотя у меня та же история, что и у тебя про остаточность времени), где-то куплю новое, вместо того, чтобы поискать на авито. Сколько люди тратят на одежду в проценте от дохода? (это полуриторический вопрос). Я просто увидела тенденцию (в принципе логично объяснимую) и расстроилась.
3. Про список поняла. Давно хотела вести, но пока они типа на месяц куцые какие-то. Надо будет сделать глобальный (в смысле общий и долгоиграющий).
Спасибо большое за советы!
( 28 comments — Leave a comment )
finsaver
Ольга Finsaver
http://finsaver.ru



Tags

Powered by LiveJournal.com