?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот скажите, а вы о ней думаете? Нет, мне не так много лет как многие подумали. Всего-то 36 пока, но вот о безбедной пенсии я думаю лет с 25. С того самого момента как впервые поехала на отдых за пределы Родины и увидела как можно жить и развлекаться в пенсионном возрасте.





От слов к делу. В течении нескольких лет был сформирован долгосрочный план со всяческими "если", т.е. по факту план был один, но с  множеством отступлений, на случай катаклизмов.

Этот план включал не только пенсионное обеспечение в далеком будущем, но и удовлетворение краткосрочных и среднесрочных целей. Он постоянно корректируется и видоизменяется. Натура я не постоянная и то меня тянет переехать к морю, то в Подмосковье, а то вообще эмигрировать. Но это все мелочи, быстрая корректировка и цель все равно видна и осязаема.

Что мне это дает? Спокойствие и уверенность , нет никакого страха от невыплаты кредитов, нет опасений, что государство опять пересмотрит пенсионную структуру и у меня вообще не будет обеспечения в старости. Даже сейчас, имея накопления и вложения в разные финансовые инструменты, дышится легко и спокойно. Обвалится одно, точно выживет другое... Понятно, что никто от кризисов не застрахован, хотя, как выяснилось, в кризис можно заработать )))



Все это я к чему. Хочу спросить, а вы планируете на долгосрочное будущее, управляете финансами или живете от зарплаты до зарплаты и вас все устраивает? И как вам в вашем финансовом состоянии? Спокойно? Что думаете о будущей пенсии? Как планируете жить в старости?


Posts from This Journal by “финансы” Tag

  • Материнский капитал, WTF?

    Люди, а есть среди вас герои, кто справился с лавиной информации, а потом разгреб гору бумажек, пробежал по уйме инстанций и таки воспользовался…

  • Мечты реальны, если ты умеешь планировать.

    Много раз в комментариях к моим финансовым постам вставал вопрос о глобальном планировании. Это когда вы свои цели расписываете в…

  • Карманные деньги

    фото из инета Помните я писала о том как вводить детей в финансовый мир? С тех пор от теории мы перешли к практике. Соня начала получать свои…

  • Экономим на покупке продуктов с приложением.

    Сегодня быстро расскажу и покажу вам как я легко и просто экономлю на покупке продуктов с помощью одного очень простого приложения. Приложение…

  • Как говорить с детьми о деньгах

    Деньги — одна из тех фундаментальных штук, которым мы по большей части учимся «между делом», но, если бы этот подход работал,…

  • Как я машину покупала

    фото из инета Вы наверняка помните, как я спрашивала вас о том какой же автомобиль мне купить. Планировала я приобрести второй автомобиль в…

promo finsaver may 11, 2012 19:02 46
Buy for 20 tokens
Хотите сделать заказ быстро и просто? Этот пост для тех кому трудно разобраться или просто хочется сэкономить время. Подробно и пошагово, в картинках о том как сделать заказ на www.iherb.com . 1. Регистрация. Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт сюда -…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
veratra
Mar. 21st, 2017 10:16 am (UTC)
То ли в силу экономического образования, то ли в силу общего скептицизма, считаю, что наше будущее только в наших руках. Соответственно, государственную пенсию рассматриваю только как возможный доп.доход, а в негосударственные пенсионные фонды не верю совсем.
Пока всё это выливается только в систематическое откладывание денег на депозиты (но мне 29, еще есть немножко времени:))) Хотя рассчитываю в будущем поплотнее рассмотреть страхование на дожитие или пенсионное накопление в коммерческих компаниях с иностранным капиталом.
Ну и повседневка - это нормальные дебетовые карты с % и кэшбеком. Опять же есть идея завести кредитку для целей заиметь кредитную историю и поиметь с нее плюшки, но пока это только на уровне идеи. Если у тебя будет пост на эту, буду благодарна:)
finsaver
Mar. 21st, 2017 11:27 am (UTC)
ну, да, время есть, хотя оно как-то уж очень быстро летит... кстати, а в каком возрасте на пенсию собираешься? Я вот мечтаю, чтобы она наступила раньше официального срока ))
veratra
Mar. 21st, 2017 03:23 pm (UTC)
С возрастом выхода на пенсию не совсем однозначно. Я считаю, что работать надо до последнего - это держит мозг в тонусе. А если еще и работать с молодежью, то хочешь-не хочешь будешь "в тренде", т.е. придется всё время узнавать, пробовать что-то новое. Это тоже отсрочивает старческую деменцию (вот чего-чего, а слабоумия и прочих прелестей хотелось бы на пенсии избежать).
С другой стороны, лет с 50-60 было бы неплохо снизить нагрузку. Т.е. работать не полный день или не полную неделю. И отпуск увеличить:)
Лет в 70, наверное, можно совсем на пенсию уходить, но только если есть чем заняться дома, а не просто гадать кроссворды да тупить в телевизор.
finsaver
Mar. 21st, 2017 05:47 pm (UTC)
думаешь деменцию можно сдержать только работой? я пребываю в иллюзии, что и находясь дома вполне себе можно не тупеть ))
veratra
Mar. 21st, 2017 06:50 pm (UTC)
Нет, конечно. Если захотеть, можно и на работе отупеть:))) Но я считаю, что работа оказывает немаловажный вклад в поддержание здравого ума.
Тут, наверное, стоило уточнить, что я исхожу из того, что работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие. В противном случае такая работа на пенсии точно не нужна)))
mahusia
Mar. 21st, 2017 10:58 am (UTC)
очень разумный подход!
мы задумываемся о старости постольку-поскольку. а задумываться следует, т.к. пенсии, которые в той же германии платят сейчас, нам уже не светят. у нас есть наш дом,. в кредит. но тут мы расчитывали, если что, чтобы мочь оплачивать его с одной зарплаты. в принципе, сейчас ейто наше основное вложение.
finsaver
Mar. 21st, 2017 11:25 am (UTC)
А как оно сработает на пенсии? Вы планируете его сдавать или продать и купить поменьше? Кстати, а на какую пенсию и с какого возраста вы можете рассчитывать?
mahusia
Mar. 21st, 2017 12:19 pm (UTC)
например, да.
у нас пенсия с 67 лет. для обоих полов обязательно. тут вообще ведут разговоры про 70, сложно сказать, как будет к тому сроку. сумму тоже сейчас невозможно назвать. но, поскольку, к нашей пенсии, пенсионером может быть больше, чем тех, кто работает, большой на быть не может. если я перестану работать прямо сейчас, то начиная с пенсионного срока мне буду платить 300 € :)
finsaver
Mar. 21st, 2017 12:24 pm (UTC)
ого, 70 лет это мощно, получается, вам вообще нужно обеспечивать себя самим, если хотите выйти на пенсию раньше? кстати, а есть какие-то интересные инструменты для этого? может какие-то частные страховые фонды, откладывая в которые, вы например, сможете окончить работать в 60 и иметь хорошее обеспечение?
mahusia
Mar. 21st, 2017 12:36 pm (UTC)
можно на депозит, но это не очень выгодно, там сейчас проценты ниже инфляции. есть фонды, но там достаточно большой риск. можно выиграть, но высока вероятность прогореть. на крупных фирмах еще бывают социальные программы, когда им надо колличество сотрудников уменьшить. у меня пару коллег так досрочно ушло и сейчас свекровь на такой же. они работают приблизительно по следующему графику: ты работаешь как обычно, но получаешь около 80% от своей зарплаты. так, у нас на фирме, три года. потом три года, с , например 62 лет ты продолжаешь получать те же деньги, но уже не работаешь совсем. это, конечно, очень выгодно. кстати, у теперешнего поколения пенсионеров выход на пенсию еще в 65 был.
finsaver
Mar. 21st, 2017 12:39 pm (UTC)
А я думала у вас все гораздо радужнее и есть какие-то не гос. фонды, которые как-то застрахованы... депозиты, конечно, не вариант, у вас проценты смешные, пока лежать будут совсем обесценятся деньги.
mahusia
Mar. 21st, 2017 12:46 pm (UTC)
да, мы по этой причине даже для детей пока откладывать не стали. план: расплатиться за дом (хотя сейцахс выгоднее кредит платить, чем деньги собирать), а потом по ситуации смотреть.
finsaver
Mar. 21st, 2017 01:01 pm (UTC)
а высшее образование у вас платное?
mahusia
Mar. 21st, 2017 01:12 pm (UTC)
бесплатное. тут одно время сделали платным, лет на 5, а может и меньше, но снова от этого ушли. нет, если и частные школы и вузы, но они редко лучше, чем гос.
finsaver
Mar. 21st, 2017 03:01 pm (UTC)
тогда уже легче гораздо )) у нас на хороший вуз с рождения нужно откладывать, образование дорогое, бюджетных мест мало и все сокращают, но я откладываю, правда, Сонька мечтает стать кондитером пока, так что не уверена, что вуз понадобится ))
mahusia
Mar. 26th, 2017 08:37 pm (UTC)
Ой да... Пока страшно думать.надеемся, будет :)
merryeyes
Mar. 21st, 2017 04:43 pm (UTC)
Я в 2008г оформила себе программу страхования жизни с накоплением. Если конкретно - "Стиль жизни" Альянс Росно Жизнь. На 27 лет, мамочки, ой! Раз в год взнос (можно ежемесячно) оплачиваю. Надеюсь дожить и воспользоваться накопленным.
Сейчас вот мозг озабочен тем что надо искать работу по осени, иначе сложно это воплотить.
finsaver
Mar. 21st, 2017 05:46 pm (UTC)
а что они обещают по окончании 27 лет?
merryeyes
Mar. 21st, 2017 06:27 pm (UTC)
Выплату страховой суммы. Например, оформил страховой полис на 1млн, 27 лет оплачиваешь взносы, а по истечении получаешь 1млн + некоторые проценты. Как в банке почти. При расторжении там невыгодно получается.
finsaver
Mar. 22nd, 2017 07:57 am (UTC)
а какие % и тебе не страшно, что твои деньги просто пропадут, ведь в случае со страховыми нет АСВ и поэтому при отзыве лицензии никто ничего не компенсирует?
merryeyes
Mar. 23rd, 2017 01:43 pm (UTC)
В 2015 было 8%. Страшновато, один раз уже было. Я оформляла полис в другой компании, а они перестали в РФ работать и передали весь свой клиентский портфель Альянс Росно. Рейтинг надежности у них высокий, надеюсь на лучшее!
finsaver
Mar. 24th, 2017 05:30 am (UTC)
передали без потерь? ну, тогда здорово, что все так удачно вышло.
Анна Гридчина
Mar. 22nd, 2017 07:06 am (UTC)
Здравствуйте, Частенько читаю ваш блог, очень интересно. И тему подняли насущную, очень интересно какими инструментами вы пользуетесь сами. Сейчас выбираю карту с кэшбэгом и процентами на остаток. Также ищу какой - нибудь пополняемый депозит с процентами получше. Может быть подскажете?
Насчёт пополняемой страховки сейчас интересный вариант есть у росгосстрах жизнь. Там и % в конце срока и 13% возврата налогами от годовой вложенной суммы. Сама сейчас думаю. Минимальный срок вклада 5 лет.
finsaver
Mar. 22nd, 2017 07:55 am (UTC)
У меня все просто: недвижимость и фондовые инструменты, последние пока в зачатке.
По картам и депозитам информацию давно не изучала, так что лучше чем banki.ru вам никто не подскажет ))
Я не верю в такие страховки, они ни чем не гарантированы, если произойдет банкротство, то никто деньги не вернет, а мы ведь о пенсии... тут нужна хоть какая-то уверенность, что инструмент будет работать на долгосроке. Кстати, а какой % они обещают?
Анна Гридчина
Mar. 22nd, 2017 09:25 am (UTC)
В прошлом году 15 % было. Какую площадку на бирже используете? От какого то банка? Доход у вас в среднем какой получается, без учёта недвижимости?

Edited at 2017-03-22 02:03 pm (UTC)
finsaver
Mar. 22nd, 2017 02:27 pm (UTC)
Биржа не совсем моя тема, но, по-моему, БКС. Средний доход не считаю, к сожалению.
Анна Гридчина
Mar. 22nd, 2017 09:26 am (UTC)
А насчёт страховки и её гарантий, вроде государство обеспечивает.
iva_in_lj
Mar. 22nd, 2017 12:49 pm (UTC)
Конечно, надо самим заботиться о своей пенсии. Но у нас сейчас в приоритете покупка жилья в Москве. И остался еще депозит с высокой % ставкой (14%). А так надо, конечно, разбираться и на фондовый рынок выходить. Других инструментов я не вижу.
finsaver
Mar. 22nd, 2017 02:28 pm (UTC)
А недвижка в Москве для жизни планируется или как инструмент заработать? Да фондовый рынок привлекателен и настолько же непонятен, по крайней мере для меня пока.
iva_in_lj
Mar. 22nd, 2017 02:53 pm (UTC)
Для жизни. Но похоже, пока мы ее купим-выкупим можно будет ехать куда-нибудь поближе к природе (с нормальной медициной), а недвижка станет инструментом))))

фондовый рынок по сравнению с недвижкой (в качестве инструмента) хорош меньшим порогом входа
finsaver
Mar. 24th, 2017 05:26 am (UTC)
а в Москву почему перебраться хотите?
iva_in_lj
Mar. 26th, 2017 04:21 am (UTC)
Я здесь 10 лет назад универ закончила. В Москве молодому специалисту было (и есть, и не только молодому) гораздо проще найти работу чем в моем родном городе-миллионнике Волгограде. На родине на нормальную работу можно устроиться только по знакомству (и зп тогда будет м.б более 11-12 тыс).
Муж перебрался ко мне 10лет назад. Тогда он думал, что поживем в Москве бездетной жизнью, а потом вернемся. Через 5 лет, после рождения старшей, он по-другому взглянул на родной город (уже с т.з отца) и возвращаться не хочет.

Уровень жизни (дороги, медицина, услуги) в нашем городе намного ниже. По 1-3мес в год там провожу, поэтому могу сравнить
finsaver
Mar. 26th, 2017 10:34 am (UTC)
Понятно, что-то я запуталась, а сейчас вы где?
iva_in_lj
Mar. 26th, 2017 12:01 pm (UTC)
В Москве))))
olga_krav4enko
Mar. 23rd, 2017 03:22 pm (UTC)
думаем уже давно. Не с 25 лет, позже задумались, к сожалению.
finsaver
Mar. 24th, 2017 05:25 am (UTC)
а что в связи с этим предпринимаете?
radomirkka
Mar. 28th, 2017 03:37 pm (UTC)
Не думаю о пенсии. Придет - вопрусь.
( 37 comments — Leave a comment )
finsaver
Ольга Finsaver
http://finsaver.ru



Tags

Powered by LiveJournal.com