?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Степень свободы.

DSC07271.JPG

Мое школьное детство выглядело следующим образом.

В первом классе мне выдали ключ, показали школу и класс и объяснили как туда дойти, озвучили перечень дел каждого дня: пылесос, выбросить мусор, сделать уроки, погулять. Ну, и папа на весь день на службу, а мама в детский сад на работу. Школа была за углом, но через дорогу.

Во втором классе мы переехали, да, переезжали мы очень часто. По-моему, я сменила что-то около 7-ми школ. Ну, и со второго класса и почти до 11-го все мои школы были далеко, порой идти нужно было через весь гарнизон. Все кружки, бассейны, подружки, все сама. Главное условие - оставить рукописную записку родителям, чтобы знали где я.

Выросла я, надо сказать, очень самостоятельной и мне от этого чертовски хорошо ))

Сегодня, читая книгу Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни, я все больше задумываюсь о том как живут наши дети. Я не знаю у нас в округе первоклашек, которые самостоятельно ходят в школу, даже если она в соседнем дворе. Всех родителей оповестили, что в районе маньяк и детей нужно забирать.

Я бы очень хотела большей самостоятельности у моих детей, но в условиях большого города это крайне сложно... Максимум отпустить ребенка в кружок, но предварительно проводив до первого этажа... мало ли какой сосед подсядет в лифте? В 25-этажном доме очень сложно знать всех, чтобы спокойно отпустить ребенка.

Иногда Сонька бегает в магазин за мелкими покупками, пока мы гуляем с Тасей на площадке. Есть еще немного свободы в других областях... но их так мало, особенно если сравнить с моим детством. Однако, глядя на то каким счастливым ребенок становится, когда может себе позволить быть почти взрослым, я понимаю, что нужно постепенно их отпускать, но абсолютно не представляю как...

А что вы позволяете делать своим детям самостоятельно? Могут ли они одни гулять или посещать кружки и с какого возраста вы им это позволили? Перемещаются ли они самостоятельно на общественном транспорте?



Posts from This Journal by “книги” Tag

  • 3 книги в подарок. Розыгрыш!

    Обычно на день рождения дарят подарки имениннику, а мы с Сонькой решили, почему бы не подарить подарки вам, дорогие мои читатели. Итак, на…

  • Самолеты и авиация с Чевостиком.

    Тема самолетов и авиации волнует не только мальчиков, но и многих девочек, а уж если рассказывает о них Чевостик, то и родители узнают из книги…

  • Поиграем в вырезалки?

    Вот уж чего не ожидала от тетради Тору Кумон Kumon. Оживи картинку! Животные это того, что ей заинтересуется моя почти 8-ми летняя старшая…

  • Как стать долгожителем.

    Этот вопрос меня волнует уже очень давно. Жить я хочу долго, счастливо и не теряя в качестве. Мне очень хочется быть похожей на тех поджарых…

  • Лето с увлечением–электроника для детей.

    Про какую книгу я вам сейчас расскажу! Она из моей любимой серии Для детей. Самоучитель по программированию. Правда, не совсем про…

  • Паша и папа. Семейная книга.

    Как же я люблю переводные книги о жизни детей, которые одновременно очень поучительны и при этом без тени нравоучения. Сегодня расскажу вам…

promo finsaver may 11, 2012 19:02 46
Buy for 20 tokens
Хотите сделать заказ быстро и просто? Этот пост для тех кому трудно разобраться или просто хочется сэкономить время. Подробно и пошагово, в картинках о том как сделать заказ на www.iherb.com . 1. Регистрация. Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт сюда -…

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
innuleska
May. 18th, 2017 05:51 am (UTC)
Моей старшей почти 10, в общественном транспорте сама еще не ездила, по району ходит и гуляет сама, но без дорог. В школу и из школы сама ходит.
Да, у нас в таком возрасте было больше самостоятельности, ответственности, больше поручений, дел, забот.
finsaver
May. 18th, 2017 07:37 am (UTC)
а все кто младше только с сопровождением перемещаются?
(no subject) - innuleska - May. 18th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
madam_sh
May. 18th, 2017 05:52 am (UTC)
у нас минимум свободы у Ромы)
позволяются 2 ситуации 1) иногда у дома бабушки высаживаем (если мы на машине, а заезжать - минут 15 терять), он сам поднимается в лифте. Но там консьержка днем всегда. И куча камер.
2) в этом году он часть пути, метров 250 ходил сам до школы. Мы все переходили через 1 светофор, потом стояли возле 2 , и по команде он шел в школу, а мы с Федей назад в садик. А весной что-то бабушке стало скучно, и она его водит сама)

но большинство его одноклассников стали сами перемещаться до школы в 4 классе.
finsaver
May. 18th, 2017 07:38 am (UTC)
а ты как-то планируешь расширить круг свободных перемещений?
(no subject) - madam_sh - May. 18th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - May. 18th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madam_sh - May. 19th, 2017 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - May. 19th, 2017 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - madam_sh - May. 19th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
townsman
May. 18th, 2017 06:07 am (UTC)
Пилигрим Порто детектед!)
finsaver
May. 18th, 2017 07:38 am (UTC)
))) хорошо знаете место, значит
befullofbeauty
May. 18th, 2017 06:33 am (UTC)

Сложно говорить о широких рамках свободы для детей в большом городе. Но и небольшие населенные пункты полны приключений: речки, сельхоз техника на полях рядом с домом, собаки соседские без присмотра и т.д.

finsaver
May. 18th, 2017 07:41 am (UTC)
это да, опасностей много, а с расширением информационного потока их становится все больше, по крайней мере в моей голове точно... но ведь бесконечно опекать это тоже не очень полезно для ребенка... как же мы тогда научим его жить в этом большом мире, только в теории объясняя?
eto_ta_devyshka
May. 18th, 2017 06:43 am (UTC)
Я с 1 по 4 класс была в школе с 8 до 6 вечера, как и все мои одноклассники, а после школы мы не гуляли сами нигде. У нас вечером были уроки театра, инструментов, риторики и тп. В 5 классе только начала ходить в школу сама, она около дома.

Дочери скорее всего грозит подобное, я сама порой боюсь, что около подъезда меня собьют машиной, что сумасшедшая наша подъездная бабка словит "клина" и нападет. Да и количество неадекватов выросло. У нас во дворах практически нет детей без родителей.
finsaver
May. 18th, 2017 07:42 am (UTC)
Имея такую бабку в подъезде и гонщиков во дворе задумаешься... у нас такого почти нет, район внешне вполне благополучен, но освободить себя от страхов очень и очень сложно
(no subject) - eto_ta_devyshka - May. 18th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - May. 18th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - eto_ta_devyshka - May. 18th, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
lerabel
May. 18th, 2017 06:49 am (UTC)
Мои - "отпущенные" с мелких лет. Старший с шести ходил один в школу и с семи - на кружки. Еще и маленького водил, когда тому было 7-8, а дальше и младший сам везде. В Москву из Балашихи ездить начали в 11-12. Сейчас младшему 14 - давно уже гуляет, где хочет, и ездит, куда пожелает:)
finsaver
May. 18th, 2017 07:43 am (UTC)
как бы и мне потихоньку начинать отращивать такой дзен, хотя, судя по комментариям у меня он вполне себе есть, ребенок на кружки ходит сам, но это же 100 метров от дома, я думала этого мало, а оказывается у многих и такой свободы нет...
taransv
May. 18th, 2017 07:05 am (UTC)
С первого класса во многом был сам по себе.
finsaver
May. 18th, 2017 07:43 am (UTC)
такое было у нас детство )))
chaos_in_all
May. 18th, 2017 07:08 am (UTC)
Когда выбора нет, приходится самостоятельными быть)
Старшая (9 лет, 2 класс) сама ходит в школу, на все кружки и сама ездит в бассейн на тренировки и обратно на автобусе.
finsaver
May. 18th, 2017 07:46 am (UTC)
это точно... осталось понять что лучше и где баланс
octoberberry
May. 18th, 2017 07:14 am (UTC)
Я выросла в Москве, у меня никакой свободы не было..В школу сама ходила с 10. Гулять с подругой с 11. В метро одна ездила только с подросткового возраста. И это в то время, когда не было не было количества мигрантов...
finsaver
May. 18th, 2017 07:53 am (UTC)
да, мигранты это дополнительная проблема больших городов.... у нас их не так много как в Москве, но тоже достаточно
lady_catari
May. 18th, 2017 07:19 am (UTC)
Я такая мама-наседка. Долго опекала дочку.)
finsaver
May. 18th, 2017 07:54 am (UTC)
о, а вот это интересно! Как она теперь во взрослой жизни? достаточно самостоятельная и свободная?
(no subject) - lady_catari - May. 18th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
seregalab
May. 18th, 2017 07:24 am (UTC)
Надо не ограничивать а правильно направлять.
finsaver
May. 18th, 2017 11:18 am (UTC)
возможно...
ujhanna
May. 18th, 2017 07:31 am (UTC)
Я в Питере сколько уже 25 (мамадарахая!!!) лет назад сама ходила в школу в первый класс. В Краснодар переехали в 5 класс на трамвае ездила полчаса и пешком 20 минут. 
Из ночных клубов первый третий курс папа всегда встречал ))) но мне тогда не приходило в голову что из клуба принято в мужиком уезжать и меня все устраивало.
Знаю даму, дочери 12 лет везде ее возит на такси, трясется над ней как наседка, странно такое поведение, у девочки уже месячные а ее все за ручку водят...
У меня новый планшет я хз где тут запятая 
finsaver
May. 18th, 2017 11:19 am (UTC)
да, сейчас, имхо, угроз столько же, только вот все эти новости создают такое поле, что за детей страшно и мы кудахчем и кудахчем над ними....
mahusia
May. 18th, 2017 08:41 am (UTC)
какая сложная тема... я выросла как и ты. с газовой плитой дома и разогревом ужина после школы. ключ носила на веревочки на шее и не один потеряла. никто не парился - заказывали новый ключ и никто о смене замка не думал. про частичную занятость родителей никто тогда не слышал. и все было безопастно.
своих отпускаю гулять около дома, у нас тут тупик и машины свои ездят очень аккуратно, но бывает разное. на велосипеде филип может достаточно далеко от меня уезжать - она правила знает, но все равно всегда мне немного страшно.
из тривиального: ян сам наливает молоко из пакета (чем марко внутренне до истерики доводит) и прочие такие моменты.
finsaver
May. 18th, 2017 11:21 am (UTC)
нда, а до школы далеко у вас и как планируете, сопровождать?
(no subject) - mahusia - May. 18th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - May. 18th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mahusia - May. 18th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - May. 18th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahusia - May. 19th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
sergio_vorsin
May. 18th, 2017 08:57 am (UTC)
Да фиг там. Никуда они не ездят. Я вот сейчас в свободное время подрабатываю, что вожу детей в школу/из школы/на кружок...4 класс, 11 лет. Правда, детки все "с особенностями". Но точно также и за совершенно обычными и нормальными приезжают/ приходят мамы/папы,бабки/водители/няни...Я со 2й четверти 1 класса в школу сам ходил: выйди со двора, перейти перекрёсток,перелезть через забор, потому что какой дурак будет обходит 400 метров вокруг огромного школьного двора? В 4-м стал ездить через весь город в яхт-клуб, в 5-м на поезде к бабке. Тут родители посадят в вагон, попросив проводницу "присмотреть" (и сунув рублишко), а у бабки там и не встречал никто:сам выходил с поезда, вежливо простившись с проводницей, садился в автобус и ехал к бабке. На море разумеется сам ходил...И что с нами было не так? Маньяков тогда было меньше (конец 70-х, начало 80-х)? Или паранойи в наши времена больше?
finsaver
May. 18th, 2017 11:22 am (UTC)
сдается мне было гораздо меньше информации об этих маньяках...
toropysshka
May. 18th, 2017 09:10 am (UTC)
Мне рано судить, дети слишком малы еще) Старшей разрешаю выключить чайник на плите, или отрезать кусок сыра, под присмотром, конечно.
finsaver
May. 18th, 2017 11:23 am (UTC)
ну, тоже вполне себе самостоятельность... начинать надо с малого, а вот как перейти к крупному, большой вопрос
maria_ammi
May. 18th, 2017 11:26 am (UTC)

Моей маме в детстве была дана абсолютная свобода, потому что родители работали в две смены. Но она из-за этого переживала: в три года с ключом на шее не очень весело.
Меня, наоборот, не отпускали ни на шаг, от чего тоже очень страдала: одноклассники смеялись, что бабушка в школу водит, и пр.
Для ребенка хочу золотую середину...

finsaver
May. 18th, 2017 11:47 am (UTC)
В 3 года абсолютно точно не весело, я даже представить себе такое не могу, хотя, судя по всему я гуляла в этом возрасте сама у подъезда...
Кстати, я года в 4-5 однажды потерялась, ну, как потерялась, мы в очередной раз переехали и я забыла свой адрес, вижу дом и не могу вспомнить ни подъезда, ни этажа, до сих пор помню тот ужас, который меня охватил. Видимо заплакала и более старшие дети повели искать квартиру. Звонили во все подряд и спрашивали не их ли девочка ))) в итоге мама услышала мои вопли и спустилась, а то бы долго шли, этаж был 9-й
(no subject) - madam_sh - May. 18th, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - May. 18th, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_ammi - May. 25th, 2017 08:56 pm (UTC) - Expand
annataliya
May. 18th, 2017 04:21 pm (UTC)
В городе очень сложно дать ребенку свободу.
finsaver
May. 18th, 2017 08:26 pm (UTC)
судя по всему смотря в каком и смотря для кого... у родственников и в Москве ребенок 10 лет сам на метро катается...
dasha_pol
May. 18th, 2017 06:30 pm (UTC)
У нас с этим проще, конечно! )
Варя сама ходит в музыкальную школу, сама ездит на велосипеде на плаванье. Сама может погулять. На этой неделе и Пелагея присоединилась к самостоятельным прогулкам во дворе. Вот сегодня вечером полтора часа носились там сами с детьми. В магазин Варя уже год сама ходит, если ей что-то нужно, изредка я прошу за молоком сбегать)
А в школе тоже многих забирают и во втором и далее классах, но кто-то сам ходит. Тут же многое от родителей и их тревожности зависит.
Наши дети в целом четко знают как действовать в ситуациях тех или иных. Понятно, что это не убережёт от всех бед, но я довольно спокойно отпускаю, если им это нужно. Т.е. я не навязываю детям эту свободу как было у нас в детстве ( ведь многие, кто был не готов тоже оставались в одиночестве с мусором, пылесосом и т.д.), я им ее выдаю по требованию)
finsaver
May. 18th, 2017 08:28 pm (UTC)
отличная позиция, мне нравится
rajskij_sad
May. 18th, 2017 06:42 pm (UTC)
вопрос из вопросов. На самом деле, даже я в 90-е свою дочь в лагерь пионерский так и не отпустила, хотя сама ездила ночью в поезде до станции, от которой добиралась до маминой деревни на каникулы)
finsaver
May. 19th, 2017 07:11 am (UTC)
ну, вот в 90-е реально было очень тревожно и не стабильно, поэтому понимаю тебя, сейчас вроде как криминала поменьше, по крайней мере во дворах, в благополучных районах
guttalapidem
May. 18th, 2017 07:04 pm (UTC)

Я тоже часто задумываюсь... а еще ведь раньше домой-только поесть и поспать..

finsaver
May. 18th, 2017 08:22 pm (UTC)
ага, летом вообще весь день на улице, поесть иногда вообще забывали ))
ptica_sekretar
May. 18th, 2017 08:43 pm (UTC)

Помню в моем детстве постоянно говорили о маньяках, которые объявлялись в районе или городе. Сейчас то же самое или нет? Во взрослой жизни и не услышишь таких страшилок.

finsaver
May. 19th, 2017 07:06 am (UTC)
теперь не просто говорят, теперь со всех сторон рассылки в wattsup одна другой страшнее и очень часто...
tanafi
May. 18th, 2017 11:10 pm (UTC)
Сложно сейчас отпускать их в самостоятельность...
Плохих людей много развелось,обидеть могут...
finsaver
May. 19th, 2017 07:10 am (UTC)
думаешь, раньше их меньше было? или мы о них просто не знали?
kladez_zolota
May. 19th, 2017 04:06 am (UTC)
Я сама организовывала свой досуг, но вечером маме должна была предоставлять устный отчёт, чем занималась целый день ))
finsaver
May. 19th, 2017 07:10 am (UTC)
и как, реальность с отчетом совпадала? ))
vistasulmare
May. 19th, 2017 01:03 pm (UTC)
В Москве, наверно, лет до 8 одного ребенка никуда бы не отпустила) Сейчас живем в небольшом городе на отшибе, в доме почти все друг друга знают. Дочь гуляет во дворе без сопровождения взрослых с 4-х лет, но только если есть подружка-компаньонка)) у нее как раз есть подружка 7 лет, спокойная девочка, которая уже понимает, что на дорогу ходить нельзя, глупости делать тоже. Но и в этом случае каждые 20-30 минут контроль с моей стороны, где дочь и что делает. А вот когда самостоятельно разрешу ей в магазин ходить или на автобусе поехать, даже не знаю. Но решила, что куплю тогда детский GPS-трекер, видела такие в виде браслетов, чтобы можно было отследить.
Пока самостоятельность поощряю в домашних делах (дочери 5,5 сейчас), порезать что-то, погреть, налить воды-молока, помыть посуду. Помочь малышу-брату помыть ручки, одеться, раздеться. Иногда приходится наступать себе на горло и терпеливо ждать, пока она что-то сделает сама)) даже если я спешу и могу сделать тоже самое за пару минут.
Хотя более важным считаю в детях не столько самостоятельность, сколько ответственность за свои действия. Например, если дочь говорит, что хочет поехать в магазин на самокате (а это далеко), то даже если она устанет, то она сама его понесет. Я сразу предупреждаю, что ехать далеко, на улице жарко, а я с коляской и покупками самокат тащить не могу. Или вещи в сад она собирает себе сама, чтобы не было претензий ко мне, что я не ту футболку положила.
finsaver
May. 23rd, 2017 04:52 am (UTC)
Да, ответственность не менее важна, согласна с вами. Ну, и маленькие города это конечно рай, по сравнению с Москвой, тут и 8-летку очень страшно куда-то одну отправить...
shine_ya
May. 20th, 2017 08:01 am (UTC)
Вот я об этом часто думаю - как, почему.. Сама в 5 лет ходила на набережную..правда, без спроса. Но могла :) но в 7 лет точно и в магазин, и в школу сама, и по городу в огороды мы ходили. Тее 7, я ее максимум отпускаю к соседям саму.. Вот думаю, надо до почтовых ящиков ее послать попробовать, доверить почту проверять. Тут уже дело не в отпустить, а в страхе - вдруг что. Но тут строже все - детей в машине нельзя одних оставлять, в доме тоже, везде за ними присмотр нужен. Только лет от 10 можно встретить одних в парке. Думаю, это тоже влияет.
finsaver
May. 23rd, 2017 04:54 am (UTC)
Абсолютно согласна, правовой фон тоже очень влияет на то, как ты сможешь воплотить свое желание сделать детей самостоятельными. У нас сейчас с этим попроще, забирают детей пока только у совсем ассоциальных личностей, ну, и, к сожалению, иногда под заказ (((
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )
finsaver
Ольга Finsaver
http://finsaver.ru



Tags

Powered by LiveJournal.com