?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня в малышах было обсуждение трат на питание семьи. Я поучаствовала в обсуждении и поняла, что то, что я делаю ежедневно на автопилоте абсолютно незнакомо многим... поэтому делюсь лайфхаками по экономии на еде.

  1. Самое главное - для того, чтобы начать оптимизировать бюджет питания, необходимо для начала понять сколько вы на это питание тратите. Заводим финансовую программу. У меня самая любимая Acemoney  и заносим в нее все расходы ежедневно. Самое главное в ведении расходов это не воспринимать процесс как скучное обязательство, попробуйте в нем увидеть игру, замотивируйте себя каким-нить подарком в конце месяца или просто разожгите в себе интерес к этой теме.

  2. Для того, чтобы начать разумно тратить прямо сейчас создайте список ваших стандартных блюд. Просто выпишете их по категориям: вторые блюда птица, рыба, мясо, вегетарианские, супы, завтраки, полдники.

  3. Начните составлять меню из стандартных блюд, чередуя блюда по ингредиентам в них входящим. Например вторые блюда: мясо, затем блюда из птицы, затем рыба, затем вегетарианское блюдо, с супами также.

  4. Очень помогает в процессе оптимизации понимание того сколько стоит 1 порция конкретного блюда.                           Все просто. Берем блюдо, например борщ и считаем сколько продуктов ушло на кастрюлю:
    мясо 90 р
    картофель 10р
    морковь - 5р
    лук - 3 р
    чеснок - 5р
    капуста молодая - 10р
    свекла - 15р
    масло, специи,соль - примерно 5р
    итого - 155р, порций 7, 1 порция - 23р + хлеб, сметана еще где-то на 10р (хлеб цельнозерновой у нас 8 злаков, даже дома если печь, то получается дорого, но полезно), а если мужу грудинку нарезать то и того дороже, но ее я не считала, так как это опция, но в целом борщи это очень недорогое блюдо.

    Иногда выясняется, что какие-то деликатесные блюда не так уж и дороги, например, гречневая лапша с овощами:
    лапша - 45 р
    перец красный (заморозила летом за 3 копейки) + лук - 10 руб
    курица - 15 р, так как это остатки от той, что запекали и нужно совсем немного,
    масло кунжутное - 5 руб (покупала за границей недорого по сравнению с нашими магазами)
    Итого 75 руб, получается 2,5 порции, порция - 30 р. Это не дорого, а ингредиенты идут деликатесные и кажется, что дорого будет.

    Свет, воду и свою работу не считаю, ибо это очень сложные понятия для оценки.
    Получается, что порция до 50 руб это не дорого, свыше 50 это уже дорого, такие у меня критерии. А теперь достаточно просто сбалансировать и перемешать в меню дорогие и дешевые блюда. Например, завтраки у нас состоят, в основном из каш с вареньем (25 руб), которое я сама наварила летом, пока фрукты и ягоды были дешевыми, но пару раз в неделю мы едим домашнюю гранолу (40 руб), она дороже каш, а раз в 3 недели в выходные делаем английский завтрак (1 порция около 120 руб). Цена порции указана вместе с кофе.

  5. Делайте заготовки в сезон. Последние пару лет я морожу овощи, ягоды и фрукты под блюда нашего постоянного потребления. На последнюю неделю июня и первую неделю июля уезжаю к маме во Владимир для этого мероприятия.  Там дешевле и более натуральные ягоды, фрукты. Делаю варенье немного: яблочное с имбирем, абрикосовое, иногда варенье подкидывают родители или друзья привозят. Я все это заготавливаю ровно в таких объемах, которые меня не напрягают и с гарантией того, что за зиму все это будет съедено. В этом году даже пару банок лечо сделала, получилось очень вкусно ))))))

  6. Покупайте какие-то товары крупными партиями. Например, годовой запас кофе, купленный в инет магазине обошелся на 30% дешевле той суммы, что я потратила бы в магазине или в феврале я купила годовой запас томатов кусочками, потому что они были на 25% дешевле стандартной цены. Я отслеживаю акции в инете по магазинам в округе, например, была акция - крупные креветки в Пятерочке отличного качества по 270 р что ли, я их купила сразу пару кило и теперь уже второй месяц делаю пасту с морепродуктами и ризотто. Там же взяла кальмары кольцами тоже со скидкой.

  7. Поменьше готовой еды. Вот, например, ребенку иногда беру готовые творожки, а иногда творог уже в пачках в избенке и добавляю кленовый сироп и ягоды, получается дешевле, чем творожки покупать уже с наполнителями. Сладкое! Его у нас много домашнего изготовления и очень мало покупного ибо не полезно, а в итоге получается существенная экономия. То же печенье и мороженое в избенке дороже, а в магазине От палыча составы не хуже, а товары того же сегмента дешевле ;)

  8. Я еще могу долго продолжать :) но на сегодня думаю пока хватит ))))) В качестве резюме приведу вам наши затраты на питание по годам. У нас суммарные расходы на питание не меняются практически уже лет 8. В эту статью входят: гипермаркет, столовые, рестораны, деликатесы, заготовки.
    Вот статистика чисто по еде (гипермаркет, заготовки, деликатесы) без ресторанов и столовых:
    2007 - 10744 руб в месяц.
    2008 - 13826,
    2009 - 15825 родилась Соня и думаю рост произошел за счет того, что сюда стали входить памперсы :)
    2010 - 17363, памперсы + прикорм
    2011 - 14344 перестали покупать памперсы и Соня перешла на общий стол,
    2012 - 16538, стали часто бывать летом на даче, скачок затрат именно в летние месяцы происходит, в это время держать руку на пульсе очень сложно, так как рулю на кухне не я
    2013 - 16129 та же дача
    3 месяца 2014г. средняя 13579 руб в мес, но в этом году я взялась за оптимизацию меню, просчитывала стоимость порции, оптимизировала закупки.
    После рождения дочери сократилась статья ресторанов и деликатесов, стало меньше спиртного и поэтому рост трат на продукты компенсировалось снижением расходов на деликатесы и рестораны и общий баланс соблюден, суммарные расходы остались на том же уровне не смотря на рост цен и увеличение состава семьи.

Фух, устала писать )))))) Все это делать ежедневно гораздо проще, чем описывать, поверьте! У меня уже давно все на автопилоте.

А как вы ведете домашнее хозяйство? Поделитесь своими лайфхаками по оптимизации трат? Ведете вообще бюджет и отслеживаете ли затраты?
promo finsaver may 11, 2012 19:02 46
Buy for 20 tokens
Хотите сделать заказ быстро и просто? Этот пост для тех кому трудно разобраться или просто хочется сэкономить время. Подробно и пошагово, в картинках о том как сделать заказ на www.iherb.com . 1. Регистрация. Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт сюда -…

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kot_rina
Apr. 1st, 2014 10:55 am (UTC)
Спасибо за кучу полезной и систематизированной информации!))
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:00 am (UTC)
пожалуйста :)
ewa_tyt
Apr. 1st, 2014 10:57 am (UTC)
я уже лет пять веду свою домашнюю бухгалтерию. считаю просто в экселе. мне помогает четкий список покупок (чтобы не схватить лишнее уже в магазине), список крупных покупок на перспективу (чтобы покупать в нужное время, а не вотпрямщазлюбойценой).
про заготовки - яростно плюсую.
вообще готовить дома - это и вкуснее, и дешевле, и полезнее.
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:02 am (UTC)
удобно тебе в экселе? отчеты, например, делать? Я в своей проге любой отчет за любой период посмотреть могу и по затратам комменты иногда помогают.
дома готовить это да, тема!
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewa_tyt - Apr. 1st, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
krisstyle
Apr. 1st, 2014 10:58 am (UTC)
Ведем бюджет в экселевском файле)) вписываем ожидаемый приход, обязательные траты, и остальное раскидываем на какие-то ништяки и в любимую графу "лишнее")))
Я только в этом году смогла оптимизировать покупку продуктов, у нас появился примерный список того, что нам необходимо для разнообразного питания, а раньше покупки были стихийными, и таки да, сейчас экономия на лицо.
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:07 am (UTC)
да, вот это понимание рациона очень облегчает жизнь, а меню ты составляешь?
(no subject) - krisstyle - Apr. 1st, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - krisstyle - Apr. 1st, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
krisstyle
Apr. 1st, 2014 10:59 am (UTC)
Пока неосвоенными остались летние заготовки, этим занималась бабушка. Но в этом году наверное придется самой.
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:05 am (UTC)
я по летнему за 2 года поняла, что ягод мне хватает одного отсека в морозилке, а то в первый год столько заморозили, что еле съели, варенья примерно 1 банка на 2-3 недели, а вот лечо буду делать 1 банку на месяц. Вот так по месяцам удобно раскидывать. Еще я морожу тыкву и сладкий перец. Тыкву на одно блюдо - курица тушеная в сливках с тыквой и грибами, а перец на ризотто и гречневую лапшу. Короче разбрасывай заготовки по меню, помогает отлично :) но не сразу.
(no subject) - krisstyle - Apr. 1st, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
radostnasha
Apr. 1st, 2014 11:17 am (UTC)
У меня нет слов от восхищения. А я еще себя считаю организованной. Как говорится "шла бы ты отсюда, девочка" :)))
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:24 am (UTC)
спасибо :) на самом деле моей организованности всего лет 8. И программу финансовую поставил супруг, а я ее долго бойкотировала и транжирила жутко, надо было переболеть свои комплексы голодных 90-х :)))) потом переболела и втянулась :))) А ты в чем ведешь расходы? ведешь? Личный финансовый план есть? ;)
j_jagoda
Apr. 1st, 2014 11:35 am (UTC)
с ведением учета у меня проблема, но я с ней борюсь :)
в нашей семье лучшая экономия - не запасть, не вестись на большую пачку, потому что в ней дешевле
потому что оно потом забывается, теряется, проходит срок или меняются пристрастия
беру ну максимум на месяц (макароны, чечевицу, каши)
а сейчас поменяли пищевые привычки, так всегда полупустой холодильник
покупаем свежие фрукты-овощи и молочку раз в 2-3 дня из этого и готовлю
я все делаю в маленькой кастрюльке на 3 тарелки
ну может раз в месяц много винегрета режу, но все остальное на раз
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:36 am (UTC)
а в чем проблема с ведением бюджета?
banshee_o_o
Apr. 1st, 2014 11:41 am (UTC)
Последние лет 7-8 веду учет в Домашней Бухгалтерии, очень удобная программа - легко и просто можно сформировать любой отчет за любой период.
Из способов сэкономить тоже использую покупки по акциям, готовку дома и еще раз в неделю ездим закупаться на фермерский рынок, где все здоровее и дешевле (местная специфика:))
finsaver
Apr. 1st, 2014 11:44 am (UTC)
слышала про такую программу, думаю они примерно одного поля с моей
у нас вместо фермерского рынка поездки во Владимир, а там народ предупреждаем и тетушки знакомые ягоды, фрукты прямо домой несут :) тоже своя специфика
julia_lu
Apr. 1st, 2014 12:20 pm (UTC)
п.1 у меня получается 25тр примерно в месяц. это без кафе, деликатесов и полуфабрикатов. Я не понимаю, как это можно сократить еще:(
2. а можно ваш список вывесить? ищу что-то новенькое простое и недорогое, что можно ввести в наш рацион на постоянной основе.
4. Сложно, к тому же цены растут, значит надо будет пересчет делать раз в полгода-год всего списка...
А вообще круто, конечно!)
finsaver
Apr. 1st, 2014 12:43 pm (UTC)
2. сделаю список отдельным постом
4. зачем делать пересчет? борщ как был дешевым так и останется просто вырастет абсолютная сумма на размер инфляции, считаю я не все блюда, а только что-то новое и потом в своей голове просто отношу его к той или иной категории. Если блюдо очень дорогое, то я его, как правило, не повторяю, а если средней цены или вообще дешевое, то ввожу в типовое меню
ly_ly
Apr. 1st, 2014 12:36 pm (UTC)
а где вы все это храните? годовые запасы
я вот как представила, что я куплю кофе на год, ну балкон у меня точно будет завален
finsaver
Apr. 1st, 2014 12:48 pm (UTC)
в год у нас уходит 4 кг кофе, ну или чуть больше, мы не кофеманы, пьем только по утрам. Хранится все это в шкафу на спец.полке. Получичлся именно годовой запас только потому что в том магазине по низкой цене выгодно было купить 4 пачки кофе. Если бы мы пили его больше, то я купила бы полугодовой, короче кратный 4-м пачкам.
Я не делаю запасы всего, только те позиции, которые в данный момент выгодно купить в больших объемах или есть спец.предложение, ну и мы должны потреблять их регулярно. На самом деле с запасом дома только овсянка, кофе, гречка, макароны, соевый соус (привезла из Тая), томаты кусочками и мука разная. И это не годовые запасы. Например, муки, ровно столько сколько хватит до следующей поездки во Владимир. Гречка и макароны стихийно по 5-6 пачек за раз по акциям.
(no subject) - ly_ly - Apr. 1st, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 1st, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ly_ly - Apr. 1st, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isolin - Oct. 23rd, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Oct. 23rd, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - isolin - Oct. 23rd, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Oct. 27th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ly_ly - Oct. 23rd, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isolin - Oct. 23rd, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
4ka_4ko_4ku
Apr. 1st, 2014 12:40 pm (UTC)
Бухгалтерию ведем в экселе уже года три или четыре. На продуктах, как ни пытались, сильно сэкономить не получается. Но я уже реально не понимаю, в каком месте еще сократить. Конечно, сливочное масло можно купить за 50 рублей, но есть его невозможно, а я возьму за 80, но хорошее. Макароны можно взять наши за 25 рублей, но мерзкие на вкус, а я покупаю за 50-80 рублей, но хорошие. Ту же туалетную бумагу можно купить по 3 рубля за рулон, а я покупаю по 16 рублей за рулон. Ну и так далее.. В общем, я максимально сократила расходы на всякую ерунду типа шоколадок и тому подобного, мы это давно не покупаем вообще, но вот сократить сумму за счет перехода на более дешевые товары не могу и не хочу.
Готовить стараюсь разнообразно, много овощей (а они, заразы дорогие), бобовых, молочки тоже много (а пачка творога уже 70-80 рублей). В общем, как ни пытаемся, тратить меньше, чем 15 тысяч в месяц не получается. С конца февраля полностью и кардинально пересмотрели свое питание, поэтому в марте у нас получилось ого-го - 22 тысячи на еду. Точнее на супермаркет, скажем так, т.е. там также химия всякая и т.д. Но без подгузников, их покупаем он-лайн.
Надеюсь, что со временем новое питание станет привычным и мы вернемся к тем же 15 тысячам, хотя хотелось бы поменьше.
Основная экономия у нас получается - это если не ходить в ближайший магазин, а ездить в АШАН. Поэтому как бы не было лениво - все равно едем и закупаемся на неделю-две, как получится. Разница в ценах оооочень существенная.
Ну и вот мясо перестали покупать в Москве вообще. Когда едем на дачу, покупаем там в два раза дешевле и по качеству лучше. Там кг говядины 220-270 рублей примерно.
finsaver
Apr. 1st, 2014 12:59 pm (UTC)
Сразу скажу март аномальный месяц - в нем 5 выходных, на самом деле таких месяцев немного, у меня в этом месяце тоже расходы выросли, так как закупаемся по выходным.
Про макароны я всегда брала макароны итальянские (я фанат итальянской еды, была в Италии и требование к ингредиентам у меня высокие). Обычно покупала пачку в среднем за 36-40 руб (гипермаркет НАШ очень часто делает скидки на макароны хороших марок), но пару лет назад все эти марки подорожали безумно и я стала экспериментировать. В итоге сейчас у нас частенько на столе макароны Знатные (белорусские) сделаны из твердых сортов, прекрасно держат форму. Уж как я к ним не придиралась не подвели :) Еще в пятерочке увидела неизвестную марку, название не помню с синей надписью, тоже сделано в Италии из твердых сортов. Они у меня на очереди на тестирование :)
Бумага туалетная всегда по акциям, пока удается двухслойку типа зевы брать меньше 10 р за рулон. просто беру сразу побольше, чтобы хватило до момента следующей акции.
Масло сливочное для еды у нас тоже дорогое, покупаю избенку, а вот для выпечки покупаю на скидках лурпак или finn обычно 50-60 руб. пачка, иногда отечественные марки чуть дешевле. Сразу бросаю пачки в морозилку и достаю по мере необходимости.
И я когда ставлю себе задачу чисто финансовую проигрываю схватку сразу, а когда устраиваю квест типа "как сэкономить ничего не урезая, а только оптимизируя блюда, меню, корзину и т.д." мне гораздо приятнее :)
(no subject) - zavyusha - Apr. 2nd, 2014 06:10 am (UTC) - Expand
herb_promo
Apr. 1st, 2014 01:50 pm (UTC)
никогда не экономлю на питании, покупаю то, что вижу и мне нравится внешний вид продукта или кто-то сказал, что это вкусно, или мне кажется что это вкусно. слишком много времени, как мне кажется уходит на отслеживание всяких акций и где дешевле и закупаться впрок. Единственное, что я делаю это компоты, варенье и высаживаю некоторые овощи на даче и потом мы их едим, потому как круто самой посадить а потом съесть...но каждому видимо своё....
finsaver
Apr. 1st, 2014 02:14 pm (UTC)
я за тебя очень рада :) тебе кажется, на отслеживание акций 15 минут в неделю, закупаюсь подешевле я в одних и тех же местах, списки закупок я формирую постепенно. Я тоже часто покупаю то, что нравится, я вообще то, что не нравится не покупаю :)

Edited at 2014-04-01 02:22 pm (UTC)
(no subject) - herb_promo - Apr. 3rd, 2014 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 3rd, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4ka_4ko_4ku - Apr. 1st, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
lenusik35
Apr. 1st, 2014 02:41 pm (UTC)
Собственно для меня оказалось все просто:
1 планировать меню - не покупать лишнего и соответственно ничего не выбрасывать
2 ликвидировать снеки типа чипсов крекеров и прочей химозины
3 ликвидировать сладкую газировку, шоколадки сосиски покупные полуфабрикаты - все что вредно для фигуры и кошелька
4 иметь пару дежурных блюд из серии 20 минут без особых телодвижений ( типа паста с морепродуктами, ленивое лобио, и тп) - точнее резерв продуктов для них - на случай если устала и надо быстро дать всем еды
5 заменила ряд продуктов хорошо рекламируемых на аналоги марок супермаркетов ( типа ашановская каждый день)
6 своевременно пополняю холодильник/ морозилку
7 готовлю сама очень многое начиная от йогуртов и выпечки сладкой на завтраки и компоты морсы на попить просто так ( с маленьким содержанием сахара) заканчивая сложными блюдами и разным баловством- могу запросто устроить суши вечеринку или пивной праздник с рулькой крылышками и чесночными гренками- вместо похода в рестик.
Но ключевое да это планирование и отказ от вредностей.
finsaver
Apr. 1st, 2014 02:47 pm (UTC)
Да, очень разумно.
Я еще замороженные полуфабрикаты на случай необходимости быстрого питания делаю. но с этим непостоянная тенденция :)
20 минутные блюда это моя страсть, я их коллекционирую :))))))
да, банка йогурта у меня получается по 6 -7 руб. за штуку, таких цен в супермаркете нет :)
sweet182262
Apr. 1st, 2014 04:25 pm (UTC)
Мы ведем в программе "Домашняя бухгалтерия" все. Продукты-22000, это только продукты (там не икры и красной рыбы).В марте я пощусь, т.е. Не ем рыбу и мясо, которые самые дорогие. Мужики мои -муж и сын, мясо кушают каждый день. Они его очень любят.Принадлежности-это вся бытовая химия, туал бум, тряпочки для уборки, полотенца бумажные и т.д. - 7000. За две машины у нас получается 15000- это бензин и мойка. Если замена колес на летние, как в апреле будет, то это еще плюс 8000 по машине мужа и 3000 по моей, в итоге за две машины вместе с бензином и мойкой 26000. Еще у мужа в апреле очередное ТО , это еще плюс 30000, т.е. Уже 56000 за две машины в апреле. Это я не считаю покупку одежды, поход в салон красоты на маник -педик, и стрижку мою и ребенка, и не считая много еще чего. Это мы не ходим в рестораны, еду на работу беру преимущественно с собой из дома.
finsaver
Apr. 2nd, 2014 07:45 am (UTC)
и как общий бюджет с такими затратами позволяет что-то сберегать? или все в 0 уходит?
sweet182262
Apr. 1st, 2014 04:56 pm (UTC)
Забыла написать: отдельная статья бюджета -расходы на медицину! Они у нас в прошлом году зашкалили. Ребенок пошел в сад, и мы болели не вылезая. 250 000 ушло на врачей и лекарства. В нашу Химкинскую поликлинику мы не ходим. В ноябре прошлого года решили заключить договор с Литфондом, который на Аэропорту, заплатили им 57000 и все! Ребенок продолжает болеть, только уже ничего не платим, кроме этой разовой суммы. Хотим в этом году расходы на медицину снизить хотя бы до 130-150 тыщ
finsaver
Apr. 1st, 2014 05:41 pm (UTC)
да, у нас тоже был рост расходов на медицину в прошлом году, но только на услуги лора, педиатр у нас безлимитный по контракту с рождения один и тот же
xekate
Apr. 2nd, 2014 05:36 am (UTC)
Оля, ну у тебя прям высший класс!!!
Вот у меня как я уже писала сейчас во всех сферах планирования происходят перемены. И я твои советы активно применяю ) Подскажи, программа по ведению домашней бухгалтерии - она бесплатная? Там есть разделение по категориям товаров? Я уже 2 года веду программу в экселе, но расписывала вообще все попозиционно и это меня напрягает, иногда жалко на это время. Поэтому копятся чеки, а потом трачу кучу времени на то, чтобы их внести. Думаю перейти таки на категории товаров.
Я в магазины обычно хожу со списком и почти всегда покупаю по нему. Но вот у мужа противоположный подход и когда он ездит в магазин, то в его покупках можно увидеть много всего интересного )) Вкусного, но например дорогого. Когда у супругов похожий подход к вопросам планированию бюджета - это здорово!
Ради интереса посчитаю, сколько стоят мои блюда. Пока у нас выходит около 15тр в месяц только на продукты. Летом из-за фруктов больше. Я замораживаю чернику и использую ее для выпечки в течение года. Делаю черничной варенье - его очень любит муж. И пожалуй все. На большее кол-во просто не хватит места в холодильнике и морозилке. У нас однушка и с местом беда-беда. Пытаюсь оптимизировать как могу, постоянно что-то выбрасываю... Но четно говоря, не очень преуспеваю в этом.
finsaver
Apr. 2nd, 2014 06:09 am (UTC)
Спасибо!
Программа платная http://www.mechcad.net/products/acemoney/index_r.shtml, но ее можно попробовать бесплатно насколько я вижу. В ней ты можешь сделать как угодно, создаешь подкатегории ты сама. Хочешь разобьешь по категориям. Я не вожусь с разбиванием в чеках, по-моему, это очень трудоемко и нужно четко понимать зачем тебе это делать? Мне точно не за чем, я тогда перестану вести учет в принципе и финансы станут не предметом интереса, а жуткой обязанностью.
У меня категория еда разбита на: гипермаркет (закупки выходного дня в крупных ТЦ), продукты (то, что в магазах рядом с домом), заготовки, рестораны, столовые, деликатесы. Внутри этих категорий я не разбиваю. Иногда бывает собираю чеки за пару недель и смотрю что купили.
А скажи твое планирование оно чем обусловлено?
1. У тебя есть строгие ограничения по бюджету? Ты не можешь тратить больше определенной суммы?
2. или же ты получаешь от этого удовольствие и понимаешь, что от твоих сегодняшних действий зависит твое будущее? твои цели могут быть быстрее реализованы если ты не скатишься в потребительство?
Если второй вариант, то не загоняй себя в жесткие рамки списка, если тебя что-то заинтересовало или понравилось, или захотелось, то купи и насладись. В планировании должен быть баланс, без спонтанности очень сложно жить.
Я, например, обожаю побродить по Глобусу во Владимире и повыбирать что-то новое и необычное, там особая атмосфера, вежливые люди, никто никуда не бежит и не толкается вот там я пускаюсь во все тяжкие :)))) там выбор огромный и я получаю удовольствие. В москве в магазины ходить для меня пытка, суматоха, все куда-то несутся, поэтому предпочитаю небольшие суперы рядом с домом и не смотря на то, что ашан у меня в 10 минутах ходьбы я там не бываю. Когда туда прихожу ощущаю себя на дне жизни, особенно когда в выхи на прилавках гнилые фрукты и овощи, около стеллажей груды коробок и несущиеся, толкающиеся люди, никаких низких цен не надо.... но не смотря на то, что я не закупаюсь в супер бюджетном магазине страны это не мешает мне держать расходы в узде ;)
Поиграй блюдами, приготовила карри с гребешками или устроила вечер с вином хамоном и сыром, на следующей неделе в качестве основных блюд выбери что-нить побюджетнее, но не менее любимое.
Просто спонтанность не должна тобой рулить в магазине, а здоровый интерес к новому или вкусному это абсолютно нормально. Только во все тяжкие пускаться не надо, надо разумно к этому относиться. И чем меньше концентрироваться на сумме, тем легче ее достичь ;) Еще я люблю перетекающие блюда, например, приготовили курицу в духовке. Мы едим ее 2 дня на ужин, а на третий из остатков мяса я готовлю гречневую лапшу с овощами и курицей или недавно на 3-й день делала суп-гуляш с помпушками по Джейми.
По поводу заморозки и закруток. У меня под них задняя стенка на 2-х полках выделена. Больше я не делаю. Лечо хранится в угловом шкафу в кухне, но на 4 банки я место найду. Заморозка овощей и фруктов в 2-х отсеках морозилки, в третьей мясо и всякие текущие вещи. Смотри на свои потребности, если вы не едите варенье или лечо зимой, то и не надо их делать. У всех разные пищевые пристрастия.
(no subject) - xekate - Apr. 2nd, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 3rd, 2014 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - xekate - Apr. 3rd, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - finsaver - Apr. 3rd, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Метки

Powered by LiveJournal.com