?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



картинка из инета

Ребенку трудно (как и всем нам) «делать уроки». Почему? Даже не стоит говорить о том, что у нас до сих пор действует прусская система образования , ориентированная на ее цель: сделать солдатов или послушных работников. Её целью, увы!- стоит не получение знаний, а получение оценок. Это не хорошо, но и не плохо.
Но, если ребенок действительно хочет учиться

– а дети любознательны, каждый родитель знает это – столько задатков в ребенке! А потом начинаются плохие оценки… Надо помочь в этой адаптации. Как?

Есть основные закономерности работы мозга:

1 цикл: каждые 20 минут меняется зона активности коры головного мозга. Это очень красиво выглядит на томографе: огонечки нейронных связей дрейфуют по коре головного мозга и перемещаются в новые зоны. Вот почему: «здесь помню, а здесь не помню». Ребенок делает уроки. Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.

2 цикл. Если материал не подкреплен в течение первых суток – 50% информации стирается долой – в латентную память. Следующие сутки – 50% от оставшегося стирается. И так далее. Через неделю в памяти есть максимум 3-7% информации! Через неделю, а так и поставлено много предметов расписании, у ребенка остается в памяти очень мало.

Главное правило: ребенок должен делать уроки не на следующий день, а то, что было сегодня! По своей практике выявлено: только при переходе на эту систему подготовки к урокам ребенок из троечников переходит в пятерочники. Вы просто представьте: ребенок делает те уроки, которые были сегодня. У него в памяти и голос учителя, и написанное на доске, и собственные мысли. Если это математика – он еще помнит ход рассуждения и свою реакцию, задачи. А если это сочинение или доклад – он помнит тематику, о которой уже поневоле начал думать. Начинает писать.  Есть время для уточнений в 3 цикле:

3 цикл: 2- 2,5 дня. Здесь происходит переструктурирование информации. Все, кто писал серьезные доклады, статьи, знают: написанное переосмысляется и кажется, что нужно по-другому. Это переосмысление.  Причем не нужно тратить много времени – это происходит само собой, если ты думал о теме 20-40 минут в день.
И еще нужно учитывать внутренние ритмы переключения мозга:

Внутренний ритм: каждые 1,5 часа происходит переключение работы правого-левого полушарий коры головного мозга. Вот почему все, самые исторически древние, преподаватели знают: прошла «пара» - надо дать подвигаться. Это нам, ребенку, кажется: хочется кофе или просто попить, отсидели позвоночник… Это включилось правое полушарие. С элитными спортсменами убеждалась (я работала с Евгением Плющенко, Маратом Сафиным и другими): через полтора часа тренировок «хочется свернуть кровь тренеру», чтобы он объяснил – зачем и почему нужно это упражнение. Это левое полушарие просит своего.
Так что просто нужно учитывать эти ритмы и давать ребенку подвигаться, переключиться, вкусненькое приготовить (у нас есть целых полтора часа).


ИТОГИ:
каждые 20 минут просматривать информацию, с которой ребенок работал. Отдых и «вкусности» через 1,5 часа (этим мы закрепим и интерес к информации, это награда). Делать уроки, которые были заданы сегодня, перед сном просмотреть информацию, чтобы она отложилась. Во сне происходит закрепление. Вы ведь сами замечали: ребенок учит стихотворение вечером – ошибается в том же слове, а утром все хорошо. Мозг поработал.
Я желаю вам, себе и всем детям – максимально использовать возможности нашего мозга, великолепного инструмента, и пользоваться этими преимущества, чтобы получать радость от познания.


источник


Просмотров - Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Featured Posts from This Journal

  • Лабиринты для детей увлеченных техникой.

    Новая тетрадь KUMON. Лабиринты. Транспорт от издательства Манн, Иванов и Фербер отлично подойдет для детей увлеченных техникой. В…

  • Влажные салфетки на все случаи жизни.

    Сегодня поговорим о детских салфетках. В доме где есть дети салфеток много не бывает. Natracare, Детские салфетки из органического хлопка,…

  • Классическая музыка детям.+

    Удивительно интересная книга совсем недавно появилась в нашей домашней библиотеке - Роберт Левин Музыка. Детская энциклопедия. История и…

  • И отмоет и продезинфицирует.

    Очень люблю многофункциональную и концентрированную бытовую химию. Именно такое средство по счастливой случайности приехало ко мне с…

  • Сонины книжные новинки.

    Совсем недавно получили очередную порцию книг. Все очень интересное поэтому расскажу вам о них вкратце быстренько. Подробные отчеты с фото…

  • Как не пылить мелом

    Ну, что, рисование на асфальте плавно перебирается в квартиру. Раньше мы на мольберте рисовали, а сейчас у нас волшебная грифельная стена…

promo finsaver may 11, 2012 19:02 46
Buy for 20 tokens
Хотите сделать заказ быстро и просто? Этот пост для тех кому трудно разобраться или просто хочется сэкономить время. Подробно и пошагово, в картинках о том как сделать заказ на www.iherb.com . 1. Регистрация. Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт сюда -…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
finsaver
Nov. 27th, 2015 06:26 am (UTC)
слушай, и как? работает?
(Deleted comment)
finsaver
Nov. 27th, 2015 07:15 am (UTC)
спасибо за информацию, тогда точно будем эту систему использовать
zajkamtv
Nov. 27th, 2015 02:21 pm (UTC)
работает, конечно, с универа еще помню :) пришел с пар, обязательно повтори основные моменты в течение дня, запомнится лучше
finsaver
Nov. 30th, 2015 07:07 am (UTC)
ого, каким ты сознательным студентом была! я до сессии в тетради не заглядывала ))
zajkamtv
Nov. 30th, 2015 02:30 pm (UTC)
Ды все пробовали студентами на себе :) И это прекрасно, нас факультет сильно поменял
angel_nastenka
Dec. 28th, 2015 07:21 am (UTC)
Только проблема, если следующий урок, скажем, дня через три, и сделать уроки сегодня на сегодня, домашка сделается легче, но к след.уроку уже половину забудется :(
(Deleted comment)
angel_nastenka
Dec. 28th, 2015 08:44 am (UTC)
Я в институте так пыталась учиться. И выходило, что приходилось по два раза учить. Точнее, письменно день в день, а устно накануне. Но все равно двойная работа, много времени уходило :(

А у первоклашки моей самый временезатратный урок ежедневно...
livejournal
Nov. 27th, 2015 07:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
m_i_ra
Nov. 27th, 2015 07:57 am (UTC)
Как интересно! У нас тоже Руслан делает все уроки сразу. Отчасти из принципа не оставлять на завтра то, что можно уже сегодня сделать. Так и правда ему легче соображается)
finsaver
Nov. 30th, 2015 07:06 am (UTC)
вот и еще одно подтверждение, тоже будем тогда уроки сразу делать в следующем году. Кстати, а если предмета нет на следующий день, то потом перед уроком повторять приходится или помнит все?
nikolay_suslov
Nov. 27th, 2015 06:43 pm (UTC)
Когда ребёнок Хочет и Может учиться - это большая радость!))
finsaver
Nov. 30th, 2015 07:04 am (UTC)
это точно
maryshadow
Nov. 28th, 2015 09:22 pm (UTC)
Надо будет попробовать, когда придёт наше время учиться. Интересный текст, спасибо.
finsaver
Nov. 30th, 2015 07:03 am (UTC)
да, я тоже себе на заметку взяла, нам уже совсем скоро в школу
m_i_ra
Nov. 30th, 2015 08:03 am (UTC)
Мы не повторяем, если это не стихотворение или доклад, конечно) хватает других занятий, просто некогда...
Но вот недавно узнала от знакомых ( ребенок у них учится в испанской школе), что там наоборот расписание составлено так, чтобы уроки повторялись через день, якобы чтобы информация, полученная в школе улеглась и на следующий день за выполнением дом задания закрепилась. А наша схема у них считается перегрузкой) думаю, тут все индивидуально, как и во всем...
finsaver
Nov. 30th, 2015 08:58 am (UTC)
вот ведь, сколько разных теорий, будем тогда смотреть по ребенку, интересно какая приживется ))
nstsja
Nov. 30th, 2015 12:39 pm (UTC)
Отличный пост.!
finsaver
Nov. 30th, 2015 12:52 pm (UTC)
спасибо!
( 21 comments — Leave a comment )
finsaver
Ольга Finsaver
http://finsaver.ru



Tags

Powered by LiveJournal.com